Штраф — самый распространенный вид наказания за нарушение правил дорожного движения. Получить его можно от сотрудника Госавтоинспекции или из ЦАФАП (Центра автоматической фиксации административных правонарушений). Когда водитель является собственником автомобиля, понятно, что взыскание придется выплачивать ему. А кто должен погасить штраф, выписанный водителю прокатного авто — арендатор или собственник?
При заключении арендного договора собственник (прокатная компания) передает автомобиль во временное владение и пользование лицу, берущему его в аренду. С этого момента последний несет ответственность за:
Полную ответственность несут арендаторы, садящиеся за руль самостоятельно. При аренде автомобиля с экипажем (например, гидом), за состояние автомобиля и безопасность пассажиров отвечает водитель и прокатная компания.
По закону штраф за нарушения ПДД оплачивает виновник независимо от того, является он собственником транспортного средства или нет. Список нарушений, за которые могут наложить взыскание, достаточно объемен. Часть из них относится к состоянию автомобиля, часть — к стилю вождения и иным действиям, совершаемым на нем. И ответственность распределяется соответственно: в первом случае ее должен нести арендодатель, во втором — арендатор.
В нарушении правил дорожного движения не всегда виноват арендатор. Претензии ГАИ следует переадресовать прокатной компании, если их причиной являются:
Но доказать вину автопроката в неисправности или недоукомплектованности взятого в аренду транспортного средства арендатору зачастую бывает довольно сложно. Многие недобросовестные прокатчики пользуются неопытностью, невнимательностью или спешкой клиентов и сдают им автомобили с теми или иными проблемами. Если арендатор тщательно не проверил машину и подписал акт приема-передачи не глядя, по документам на момент получения транспортное средство было исправным. При возникновении проблем с дорожной инспекцией прокатчик будет настаивать на том, что все неисправности возникли уже после передачи машины в управление и вина за них лежит на арендаторе. И здесь клиент автопроката сам решает, что ему проще и дешевле — судиться с недобросовестным собственником авто или заплатить штраф.
Водители прокатных автомобилей чаще всего получают административные взыскания за:
Если за совершенное нарушение ПДД транспортное средство задерживают, оплатить придется не только штраф, но и работу эвакуатора, и хранение авто на штрафстоянке.
Положения об ответственности за правонарушения, совершенные с использованием автомобиля, прописываются в договоре аренды. Во многих крупных городах и туристических зонах штрафы за неправильную парковку или въезд на некоторые территории довольно высоки, поэтому часто прокатные компании подробно инструктируют своих клиентов о том, где ездить и останавливаться нельзя. Автопрокаты могут и сами применять штрафные санкции к своим арендаторам за езду по бездорожью, передвижение по опасным маршрутам, нарушение скоростного режима.
Если нарушителя остановили сотрудники дорожной полиции, протокол и постановление о назначении административного взыскания будут оформлены на водителя, то есть арендатора. За нарушения, зафиксированные камерами видеонаблюдения, постановление о штрафе приходит владельцу транспортного средства, то есть арендодателю. Обычно такие постановления приходят не сразу, а в течение 14-30 дней. К этому времени клиент автопроката уже может сдать машину и уехать в другой регион или страну.
Порядок оплаты штрафа определяется условиями договора. Чаще всего его погашение производится за счет залога, заблокированного на кредитной карте на срок до 30 суток. Если арендодатель не успевает воспользоваться денежными средствами на депозитном счете до снятия блокировки или сумма превышает размер залога, он обращается к арендатору для решения вопроса по обоюдному согласию. При отказе последнего удовлетворить требование автопроката, собственник машины будет обращаться в суд.
Если водитель не нарушал правил дорожного движения, штраф, выписанный сотрудником ГАИ или соответствующей службой на основании записи с камер видеонаблюдения, можно обжаловать. Для этого нужно обратиться в подразделение Госавтоинспекции, выписавшей постановление об административном правонарушении. Сделать это можно лично, онлайн через портал Госуслуги или по почте.
Для подтверждения своей невиновности необходимо представить убедительные доказательства — запись с видеорегистратора, фотоматериалы, показания свидетелей, справку из полиции о возбуждении уголовного дела об угоне авто в указанную дату. Жалоба будет рассмотрена в течение 10 дней с момента ее подачи.
Компания «Прокат 26» оказывает услуги проката авто по выгодным ценам в Кавказских Минеральных Водах. В нашем автопарке имеются седаны, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники популярных марок — Toyota, Hyundai, Volkswagen, Nissan, Renault, Kia. Мы предоставляем нашим клиентам:
На наших машинах вы сможете путешествовать по Ставропольскому краю и другим республикам Кавказа — Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Дагестану, Чечне. Чтобы забронировать автомобиль, свяжитесь с нами по телефону или онлайн, и мы доставим его вам в любую точку Кавказских Минеральных Вод указанную дату и время.